Главная » Статьи » Как турагенту предупредить блокировку счетов?

Как турагенту предупредить блокировку счетов?

Источник: rtournews.ru

RTourNews публикует рекомендации для владельцев турагентского бизнеса от Ассоциации «Турпомощь», выработанные по итогам встреч дирекции объединения с представителями Банка России и ряда других коммерческих банков.

В последнее время регулярно поступают сообщения о блокировке счетов турагентств, юридических и физических лиц. Санкции накладываются банками в рамках работы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (на основе изменений и дополнений к Федеральному закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ, вступившему в силу с 28.01.2018 года). Вот критерии, по которым определяются сомнительные операции:

  • систематическое снятие крупных сумм наличных денежных средств, при этом особое внимание стоит обращать на снятие 80% и более от оборота по счетам, то есть обналичивание;
  • регулярное зачисление денежных средств на счета физических лиц с последующим снятием этих средств, либо переводом на счета третьих лиц в течение нескольких дней;
  • проведение операций, связанных с неправомерным возмещением НДС при экспорте товаров;
  • осуществление иных операций, которые не имеют очевидного экономического смысла, либо не соответствует характеру деятельности клиента, либо обладают признаками фиктивных сделок.

Признаками сомнительных операций также может быть перевод резидентов в пользу нерезидентов по договорам об импорте работ, услуг без одновременной уплаты НДС, по сделкам купли-продажи ценных бумаг за товары, приобретаемые у нерезидентов на территории Российской Федерации, либо за ее пределами, но не пересекающими таможенную границу.

Среди признаков необычных операций на основе положения банка России от 2 марта 2012 года №375-п выделено зачисление денежных средств от большого количества других резидентов с последующим их списанием, слишком оперативное списание со счёта, регулярное проведение транзитной операции, минимальная налоговая нагрузка на деятельность, неуплата налогов или уплата в незначительных размерах.

Признаками необычных операций при проведении международных расчетов является сам получатель денежных средств, если он — третье лицо, факт регистрации получателя платежа на территориях с льготным налоговым режимом, переводы в пользу нерезидента в виде авансовых платежей по договору об импорте товаров, если условия расчетов и поставок не соответствует сложившейся внешнеторговой практике.

Представителям турагентского бизнеса рекомендуется проверять партнёров через поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц, а также через сервисы проверки контрагентов. Своевременно уплачивать налоги, доля которых в дебетовым обороте должна начинаться с 0,9%. Пользоваться услугами только одного расчетного банка, так как при наличии счетов в нескольких банках, о факте оплаты налогов по счёту в одном банке другой банк может и не знать. Предоставлять документы и информацию по запросу банка, поскольку банк обязан собирать сведения и документы по банковским операциям и иным сделкам, а клиента обязан их предоставлять. Использовать безналичные расчеты с контрагентами и сотрудниками. Грамотно заполнять назначение платежей в платежном поручении, где должны быть указаны назначение платежа, наименование товаров работ и услуг, номера и даты договоров, товарных документов и другая информация. Чем подробнее и понятнее заполнено назначение платежа, тем меньше дополнительных вопросов возникнет у банка. При выплате вознаграждения физическому лицу организация признается налоговым агентом и должна удержать и перечислить НДФЛ в бюджет Российской Федерации не позднее дня следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. Важно правильно оформлять документы с контрагентами для защиты ваших интересов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Читайте также

Как съездили в отпуск? Можете не отвечать, нам известно ВСЁ!

Источник: rtournews.ru В век безудержного развития интернет-технологий поисковики знают все про потребности и предпочтения потребителей, ...